Полезные ссылки


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ерцевская средняя школа имени С.И. Бочарова"

п. Ерцево, ул. Южная, 16а

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ерцевская средняя школа имени С.И. Бочарова", местонахождение - 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная, 16а

МБОУ "Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова" структурное подразделение  детский сад "Зведочка", местонахождение - 164000,  Архангельская область, Коношский  район, п.Ерцево,  ул.Южная 32 (информацию по структурному подразделению смотреть во вкладке СП ДС "Звездочка")

Эффективность УВП образовательного учреждения определяется состоянием материально-технической базы.

В МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова» созданы условия для полноценного обучения и развития учащихся: физического, интеллектуального, социально-личностного, формирования базисных основ личности и сохранения индивидуальности ребенка.

Состояние материально - технической базы учебного заведения хорошее. Имеются 20 учебных кабинетов, 4 лаборантских, 1 спортивный зал площадью 18x30. Школа располагает: 1 компьютерным классом, библиотекой, медицинским кабинетом, кабинетами логопеда и социального педагога, педагогом – психолога, тренажёрной комнатой, 20 комплектами интерактивных досок, графическим планшетом, документ-камерой – 20 шт., необходимым минимум ТСО, видеокамерой, фотокамерой, 3 музыкальными центрами, акустической системой для актового зала, с микшером и 2 радиомикрофонами, музыкальным синтезатором "YAMAHA", копировальной и множительной техникой, 3 мобильными классами.

Оснащённость всех кабинетов хорошая.

Учебные кабинеты оснащены учебно-методической литературой, наглядными пособиями, дидактическими и раздаточными материалами, техническими средствами обучения. В кабинетах оформлены стенды, на которых размещены материалы к уроку, даны рекомендации, помогающие учащимся научно организовать свой труд.

Комплекты ростовой классной мебели в кабинетах начальных классов, учебных кабинетах основной и средней школы, специализированная мебель для кабинетов физики, химии и информатики, местное освещение классных досок во всех кабинетах создают условия для сохранения здоровья учащихся и обеспечивают комфортные условия при обучении.


В образовательном учреждении есть фельдшерский кабинет, отвечающий современным требованиям.

Об объектах для проведения практических занятий

Имеющееся оборудование для мастерской и кабинета обслуживающего труда (швейные машины, оверлог, электрические утюги, различные инструменты) создает условие для овладения учащимися основ производства, освоения кулинарного и швейного дела, организации предпрофильной подготовки.

О библиотеке(ах)

Большая роль в формировании культурной информационно-образовательной среды в ОУ принадлежит школьной библиотеке, её книжному фонду, системе работы библиотекаря. Использование приобретенного мультимедийного оборудования, компьютеров значительно расширило возможности по внедрению информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс школы, реализации творческого потенциала учителей и учащихся 

Об объектах спорта

Для удовлетворения двигательных потребностей учащихся имеется оборудование: теннисные столы, ракетки, волейбольные и баскетбольные мячи, другой спортивный инвентарь, которые используются на уроках, переменах и внеурочное время. 

 

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

 

В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по биологии.

Аудиальные (слуховые):

  • музыкальный центр;
  • - синтезатор;
  • - пианино;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы;
  • телевизор.

 Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

Имеются 20 учебных кабинетов, 4 лаборантских, 1 спортивный зал площадью 18x30. Школа располагает: 1 компьютерным классом, библиотекой, медицинским кабинетом, кабинетами логопеда и социального педагога, педагогом – психолога, тренажёрной комнатой, 20 комплектами интерактивных досок, графическим планшетом, документ-камерой – 20 шт., необходимым минимум ТСО, видеокамерой, фотокамерой, 3 музыкальными центрами, акустической системой для актового зала, с микшером и 2 радиомикрофонами, музыкальным синтезатором "YAMAHA", копировальной и множительной техникой, 3 мобильными классами.

Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам

2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением.

3. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал)

4. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)

Словесные: учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература

В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно - телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной  литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.

Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.

Об условиях питания обучающихся

Организовано горячее питание обучающихся в школьной столовой, в соответствии с Положением о школьной столовой и с Положением об организации питания в МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова». Зал для приема пищи рассчитан на 120 мест. Пищеблок соответствует СанПин. Информация по предоставлению питания по ссылке https://ercevskayashkola.nubex.ru/about/5298/

Информация по питанию по ссылке https://ercevskayashkola.nubex.ru/sveden/food/

Об условиях охраны здоровья обучающихся

На базе школы имеются медицинский блок: прививочный кабинет, процедурный кабинет, кабинет врача. 

Медицинское обслуживание обучающихся и  воспитанников в учреждении обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» на основании договора с МБОУ «Ерцевская  СШ им. С.И. Бочарова»,  для которого учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией   учреждения  несет ответственность за здоровье детей, за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и  обеспечение качество питания обучающихся и воспитанников. Учреждение осуществляет контроль за работой медицинских работников  в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников   учреждения.

Ежегодно обучающиеся школы проходят медицинские осмотры. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся и лиц с ОВЗ, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

В общем случае в стандартной аудитории места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются обучающимся с нарушениями зрения и слуха.

В Школе осуществляется профилактическая и коррекционная работа:

  • Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • Мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • Контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • Контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • Оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учтены гигиенические требования при составлении расписания.

Здоровьесберегающая деятельность МБОУ «Ерцевская СШ имени С.И. Бочарова» направлена на создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей. Большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся. Ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся. Каждую четверть отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим пита­ния и отдыха обучающихся.

Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине. На уроках присутствуют здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции. Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.

     Оказание первичной медико-санитарной помощи в МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова» в сфере охраны здоровья включает в себя мероприятия по профилактике заболеваний,  формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению школьников. Классные руководители на классных часах проводят беседы, касающиеся  профилактики  заболеваний,  формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению школьников. В 6 классах ведётся курс «Здоровый образ жизни», содержание которого посвящено правильному питанию. Содержание программы. Понятия: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, характер, поведение, правильное питание, пищевые вещества, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, рацион. Роль правильного питания для здоровья человека, режим питания. Система «фаст-фуд», правила поведения в кафе. Виды торговых предприятий, информация на упаковке продуктов. Права покупателя. Правила этикета, обязанности гостя и хозяина. Сервировка стола. Кухонные традиций. Традиции и культура питания. История кулинарии, традиции и обычаи питания, способствующие сохранению и укреплению здоровья.  

В ходе обучения учащиеся получат результаты: 

- полученные знания позволят подросткам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- подростки научатся самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни;

- подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора;

- подростки получат дополнительные коммуникативные знания и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации.

Первичная помощь оказывается медицинскими работниками ГБУЗ АО «Коношская центральная районная больница». Школа осуществляет взаимодействие по организации медицинского обслуживания учащихся школы в целях предупреждения и снижения заболеваемости, создания благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного и оздоровительного процесса в соответствии с действующим законодательством РФ и Архангельской области, нормативными документами. Договор о сотрудничестве по медицинскому обслуживанию от 16.03.2020г. 

В целях оказания школьникам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи оказывает указанную помощь в неотложной форме ГБУЗ АО «Коношская центральная районная больница».

Созданы условия (имеется спортивный зал 18x30, тренажёрная комната, на территории школы: футбольное поле, беговая дорожка, спортивный городок, волейбольная, баскетбольная площадка) для занятия учащимися физической культурой и спортом, что способствует оздоровлению детей.

Организовано совместно с ГБУЗ АО «Коношская центральная районная больница» прохождение в соответствии с законодательством Российской Федерации обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.

В школе проводится ежегодное социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Организуются воспитательные мероприятия по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

Ежегодно планируется обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе осуществляется  в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. 

Проводится профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, организовано дежурство педагогических работников в коридорах школы на переменах в соответствии с графиком дежурства, который утверждается на каждую четверть.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в школе

Все помещения школы подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Уборку учебных кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Школа работает в одну смену, уборку проводят по окончании уроков с 10.00 до 22.00

Для проведения уборки и дезинфекции в школе используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.

Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией и в местах, недоступных для обучающихся.

С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в школе проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Не реже одного раза в месяц во всем помещении школы проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

Ежедневную уборку туалетов, душевых, столовую, медицинский кабинет проводят с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. 

Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.

Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения являются инфекционные заболевания ОРЗ, грипп и сальмонеллез. Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений. Система дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся посещать спортивные секции в школе.
Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом обсужде­ния на педагогических советах, совещаниях при директоре, на родительс­ких собраниях.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети интернет осуществляется согласно договора по оказанию услуг предоставления связи, который заключен с провайдером Ростелеком. В рамках договора провайдер осуществляет доступ в интернет и защиту от нежелательных сайтов (контент-фильтрацию). Каждый сотрудник имеет доступ к сети Интернет на рабочем месте. Обучающиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет в учебных целях, а также для подготовки домашних заданий во внеурочное время. Обучающимся и сотрудникам Школы доступны информационные системы (ресурсы): электронная библиотека, школьный сайт, электронный журнал-дневник.  

 В школе активно используется информационная система "ДНЕВНИК,РУ", как одна из  систем дистанционного обучения, обеспечивающая доступ к учебным материалам через internet. Посредством СДО обучающийся имеет возможность самостоятельно изучать размещенные учителем на сайте материалы (лекции, примеры решения задач, задания для практических и контрольных работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того ученик может связаться с педагогом, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.

Администрацией созданы необходимые материально-технические условия для организации работы социального педагога, старшего вожатого. Всем специалистам обеспечен доступ к компьютерной и множительной технике, выход в интернет по средствам беспроводной связи, с пропускной способностью до 30 Мбит/с. Учебно-методические пособия и дидактический материал систематизированы по разделам.

Из вышеизложенного следует, что информационно-техническое и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию требований Федерального Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся в соответствии с заявленным статусом образовательного учреждения. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приказ 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2023 № 738 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрирован 02.11.2023 № 75821)

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Обеспечивается доступ обучающихся к следующим образовательным ресурсам, средствами классов и библиотеки:

 "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

 Ресурсы портала для общего образования

 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции и т.п.

 Федеральный центр информационно-образовательных Ресурсов Федеральные образовательные ресурсы для общего образования. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

 "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайт

ФГИС "Моя школа" «Моя школа» призвана обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории страны, предоставить возможность реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и применением единого портала.

Российская электронная школа 

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.Хочу такой сайт

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов 

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

Электронная библиотека учебников. Российское образование.

Цифровой образовательный контент - Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов

Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне....

Дневник.ру 

Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

а) 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная, 16а

б) 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная,д. 30

в) 164001, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Комсомольская, д. 6

в) мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ нет;

г) мест проведения практик нет;

д) мест практической подготовки обучающихся нет;

е) мест проведения государственной итоговой аттестации нет;

ж) места осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам: 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная, 16а; 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная,д. 30; 164001, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Комсомольская, д. 6

з)  мест осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения нет.

Наверх