Полезные ссылки


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ерцевская средняя школа имени С.И. Бочарова"

п. Ерцево, ул. Южная, 16а

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ерцевская средняя школа имени С.И. Бочарова", местонахождение - 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная, 16а

МБОУ "Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова" структурное подразделение  детский сад "Зведочка", местонахождение - 164000,  Архангельская область, Коношский  район, п.Ерцево,  ул.Южная 32 (информацию по структурному подразделению смотреть во вкладке СП ДС "Звездочка")

Эффективность УВП образовательного учреждения определяется состоянием материально-технической базы.

В МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова» созданы условия для полноценного обучения и развития учащихся: физического, интеллектуального, социально-личностного, формирования базисных основ личности и сохранения индивидуальности ребенка.

Состояние материально - технической базы учебного заведения хорошее. Имеются 20 учебных кабинетов, 4 лаборантских, 1 спортивный зал площадью 18x30. Школа располагает: 1 компьютерным классом, библиотекой, медицинским кабинетом, кабинетами логопеда и социального педагога, педагогом – психолога, тренажёрной комнатой, 20 комплектами интерактивных досок, графическим планшетом, документ-камерой – 20 шт., необходимым минимум ТСО, видеокамерой, фотокамерой, 3 музыкальными центрами, акустической системой для актового зала, с микшером и 2 радиомикрофонами, музыкальным синтезатором "YAMAHA", копировальной и множительной техникой, 3 мобильными классами.

Оснащённость всех кабинетов хорошая.

Учебные кабинеты оснащены учебно-методической литературой, наглядными пособиями, дидактическими и раздаточными материалами, техническими средствами обучения. В кабинетах оформлены стенды, на которых размещены материалы к уроку, даны рекомендации, помогающие учащимся научно организовать свой труд.

Комплекты ростовой классной мебели в кабинетах начальных классов, учебных кабинетах основной и средней школы, специализированная мебель для кабинетов физики, химии и информатики, местное освещение классных досок во всех кабинетах создают условия для сохранения здоровья учащихся и обеспечивают комфортные условия при обучении.


В образовательном учреждении есть фельдшерский кабинет, отвечающий современным требованиям.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

 

В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по биологии.

Аудиальные (слуховые):

  • музыкальный центр;
  • - синтезатор;
  • - пианино;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы;
  • телевизор.

 Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

Имеются 20 учебных кабинетов, 4 лаборантских, 1 спортивный зал площадью 18x30. Школа располагает: 1 компьютерным классом, библиотекой, медицинским кабинетом, кабинетами логопеда и социального педагога, педагогом – психолога, тренажёрной комнатой, 20 комплектами интерактивных досок, графическим планшетом, документ-камерой – 20 шт., необходимым минимум ТСО, видеокамерой, фотокамерой, 3 музыкальными центрами, акустической системой для актового зала, с микшером и 2 радиомикрофонами, музыкальным синтезатором "YAMAHA", копировальной и множительной техникой, 3 мобильными классами.

Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам

2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением.

3. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал)

4. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)

Словесные: учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература

В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно - телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной  литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.

Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены учебниками.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический пункт. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети интернет осуществляется согласно договора по оказанию услуг предоставления связи, который заключен с провайдером Ростелеком. В рамках договора провайдер осуществляет доступ в интернет и защиту от нежелательных сайтов (контент-фильтрацию). Каждый сотрудник имеет доступ к сети Интернет на рабочем месте. Обучающиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет в учебных целях, а также для подготовки домашних заданий во внеурочное время. Обучающимся и сотрудникам Школы доступны информационные системы (ресурсы): электронная библиотека, школьный сайт, электронный журнал-дневник.  

 В школе активно используется информационная система "ДНЕВНИК,РУ", как одна из  систем дистанционного обучения, обеспечивающая доступ к учебным материалам через internet. Посредством СДО обучающийся имеет возможность самостоятельно изучать размещенные учителем на сайте материалы (лекции, примеры решения задач, задания для практических и контрольных работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того ученик может связаться с педагогом, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.

Администрацией созданы необходимые материально-технические условия для организации работы социального педагога, старшего вожатого. Всем специалистам обеспечен доступ к компьютерной и множительной технике, выход в интернет по средствам беспроводной связи, с пропускной способностью до 30 Мбит/с. Учебно-методические пособия и дидактический материал систематизированы по разделам.

Из вышеизложенного следует, что информационно-техническое и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию требований Федерального Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся в соответствии с заявленным статусом образовательного учреждения. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к сети интернет осуществляется согласно договора по оказанию услуг предоставления связи, который заключен с провайдером Ростелеком. В рамках договора провайдер осуществляет доступ в интернет и защиту от нежелательных сайтов (контент-фильтрацию). Каждый сотрудник имеет доступ к сети Интернет на рабочем месте. Обучающиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет в учебных целях, а также для подготовки домашних заданий во внеурочное время. Обучающимся и сотрудникам Школы доступны информационные системы (ресурсы): электронная библиотека, школьный сайт, электронный журнал-дневник.  

 
В школе активно используется информационная система "ДНЕВНИК,РУ", как одна из  систем дистанционного обучения, обеспечивающая доступ к учебным материалам через internet. Посредством СДО обучающийся имеет возможность самостоятельно изучать размещенные учителем на сайте материалы (лекции, примеры решения задач, задания для практических и контрольных работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того ученик может связаться с педагогом, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.

Администрацией созданы необходимые материально-технические условия для организации работы социального педагога, старшего вожатого. Всем специалистам обеспечен доступ к компьютерной и множительной технике, выход в интернет по средствам беспроводной связи, с пропускной способностью до 30 Мбит/с. Учебно-методические пособия и дидактический материал систематизированы по разделам.

Из вышеизложенного следует, что информационно-техническое и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию требований Федерального Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся в соответствии с заявленным статусом образовательного учреждения. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На территории МБОУ "Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова"  обеспечен доступ в здание (пандус для инвалидов колясочников).

При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб, медицинский кабинет.

На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната

Сантехническая комната (специализированный туалет (1,2 этажи)): оборудование для безопасного самостоятельного доступа к средствам гигиены, установленное в специализированных туалетах: специализированные унитазы, поручни, раковина, диспенсер жидкого мыла, сушилка для рук. 

В здании имеется лифт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Имеются ученики с ОВЗ, для обучения которых дополнительного материально-технического оснащения не требуется.

Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения, информационными табло.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): на главном и запасном входе/выходе установлены пандусы, лифт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе функционирует кабинет учителя-логопеда, который оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования: комплект зеркал для отработки звукопроизношения, набор логопедических зондов.

В учебном процессе используются технические средства: документ-камера, мультимедийный проектор, ноутбуки, цифровые лаборатории по химии и физике, цифровой микроскоп.

В образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Проживание не предоставляется

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

а) 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная, 16а

б) 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная,д. 30

в) 164001, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Комсомольская, д. 6

в) мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ нет;

г) мест проведения практик нет;

д) мест практической подготовки обучающихся нет;

е) мест проведения государственной итоговой аттестации нет;

ж) места осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам: 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная, 16а; 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная,д. 30; 164001, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Комсомольская, д. 6

з)  мест осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения нет.

Наверх