п. Ерцево, ул. Южная, 16а
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ерцевская средняя школа имени С.И. Бочарова", местонахождение - 164000, Архангельская область, п. Ерцево, ул. Южная, 16а.
МБОУ "Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова" структурное подразделение детский сад "Зведочка", местонахождение - 164000, Архангельская область, Коношский район, п.Ерцево, ул.Южная 32 (информацию по структурному подразделению смотреть во вкладке СП ДС "Звездочка")
Эффективность УВП образовательного учреждения определяется состоянием материально-технической базы.
В МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова» созданы условия для полноценного обучения и развития учащихся: физического, интеллектуального, социально-личностного, формирования базисных основ личности и сохранения индивидуальности ребенка.
Состояние материально - технической базы учебного заведения хорошее. Имеются 20 учебных кабинетов, 4 лаборантских, 1 спортивный зал площадью 18x30. Школа располагает: 1 компьютерным классом, библиотекой, медицинским кабинетом, кабинетами логопеда и социального педагога, педагогом – психолога, тренажёрной комнатой, 20 комплектами интерактивных досок, графическим планшетом, документ-камерой – 20 шт., необходимым минимум ТСО, видеокамерой, фотокамерой, 3 музыкальными центрами, акустической системой для актового зала, с микшером и 2 радиомикрофонами, музыкальным синтезатором "YAMAHA", копировальной и множительной техникой, 3 мобильными классами.
Оснащённость всех кабинетов хорошая.
Учебные кабинеты оснащены учебно-методической литературой, наглядными пособиями, дидактическими и раздаточными материалами, техническими средствами обучения. В кабинетах оформлены стенды, на которых размещены материалы к уроку, даны рекомендации, помогающие учащимся научно организовать свой труд.
Комплекты ростовой классной мебели в кабинетах начальных классов, учебных кабинетах основной и средней школы, специализированная мебель для кабинетов физики, химии и информатики, местное освещение классных досок во всех кабинетах создают условия для сохранения здоровья учащихся и обеспечивают комфортные условия при обучении.
В образовательном учреждении есть фельдшерский кабинет, отвечающий современным требованиям.
Организовано горячее питание обучающихся в школьной столовой, в соответствии с Положением о школьной столовой и с Положением об организации питания в МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова». Зал для приема пищи рассчитан на 120 мест. Пищеблок соответствует СанПин. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание.
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
п. Ерцево ул. Южная дом №16а | Учебные классы | В МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова» созданы условия для полноценного обучения и развития учащихся: физического, интеллектуального, социально-личностного, формирования базисных основ личности и сохранения индивидуальности ребенка. Состояние материально - технической базы учебного заведения хорошее. Имеются 20 учебных кабинетов, 4 лаборантских, 1 компьютерный класс, тренажёрной комнатой, 20 комплектами интерактивных досок, графическим планшетом, документ-камерой – 20 шт., необходимым минимум ТСО, видеокамерой, фотокамерой, 3 музыкальными центрами, акустической системой для актового зала, с микшером и 2 радиомикрофонами, музыкальным синтезатором "YAMAHA", копировальной и множительной техникой, 3 мобильными классами. Оснащённость всех кабинетов хорошая. Учебные кабинеты оснащены учебно-методической литературой, наглядными пособиями, дидактическими и раздаточными материалами, техническими средствами обучения. В кабинетах оформлены стенды, на которых размещены материалы к уроку, даны рекомендации, помогающие учащимся научно организовать свой труд. Комплекты ростовой классной мебели в кабинетах начальных классов, учебных кабинетах основной и средней школы, специализированная мебель для кабинетов физики, химии и информатики, местное освещение классных досок во всех кабинетах создают условия для сохранения здоровья учащихся и обеспечивают комфортные условия при обучении. | Лицам с ограниченными возможностями здоровья не требуется специального оборудования. |
Адрес | Наименование объектов для проведения практических занятий | Оснащенность объектов для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
ул. Южная дом №16а | Кабинет "Точка роста" | Цифровая лаборатория по биологии (ученическая), цифровая лаборатория по химии (ученическая), цифровая лаборатория по физике (ученическая), компьютерное оборудование, ноутбук (3 шт), МФУ (1шт). Профильный комплект оборудования обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися по программам естественно-научной направленности, возможность углубленного изучения отдельных предметов, в том числе для формирования изобретательского, креативного, критического мышления, развития функциональной грамотности у обучающихся. С целью образования центра "Точка роста" были переоборудованы три класса: кабинет физики, кабинет химии и кабинет проектной деятельности. Была проведена отделка в соответствии с рекомендациями федерального и регионального центров. Все кабинеты были оснащены современным оборудованием. В кабинете проектной деятельности полностью заменена мебель в цветах слоновой кости(основной) и красного(акцентного) и теперь кабинет полностью соответствует брендбуку "Точка роста" | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется. |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
МБОУ "Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова" - информационный центр | п. Ерцево ул. Южная дом №16а | 70 | 30 | В библиотеке имеется оборудование, которое используется всеми учащимися, имеются ноутбуки, МФУ. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения. |
Спортивный зал | п. Ерцево ул. Южная дом №16а | 540 кв.м. | 30 | Кабинет тренажёрной комнаты приспособлен: оборудован необходимым спортивным инвентарем, тренажерами ЛФК как средствами реабилитации и как постоянную форму жизненной активности – социальной занятости и достижений для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальными нарушениями. Дверные проемы предназначены для детей, передвигающихся на колясках. |
Спортивный блок при школе | п. Ерцево ул. Южная дом №16а | 4000 кв.м | 240 | На объекте имеется беговая дорожка, футбольное поле, баскетбольная площадка. |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
Аудиальные (слуховые):
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Имеются 20 учебных кабинетов, 4 лаборантских, 1 спортивный зал площадью 18x30. Школа располагает: 1 компьютерным классом, библиотекой, медицинским кабинетом, кабинетами логопеда и социального педагога, педагогом – психолога, тренажёрной комнатой, 20 комплектами интерактивных досок, графическим планшетом, документ-камерой – 20 шт., необходимым минимум ТСО, видеокамерой, фотокамерой, 3 музыкальными центрами, акустической системой для актового зала, с микшером и 2 радиомикрофонами, музыкальным синтезатором "YAMAHA", копировальной и множительной техникой, 3 мобильными классами.
Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам
2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением.
3. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал)
4. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)
Словесные: учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература
В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно - телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.
Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.
На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический пункт. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Единая сеть передачи данных (ЕСПД) от «Ростелекома» для школ — это виртуальная сеть для доступа социально значимых объектов к государственным информационным системам и интернету.
Основные функции ЕСПД: Сервис контентной фильтрации. Обеспечивает доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещённые Роскомнадзором сайты, а также ресурсы, содержащие экстремистский и порнографический материалы, информацию о наркотиках, призывы к суициду, кибербуллинг и другие темы, опасные для психики детей.
Криптографическая защита данных: при работе с региональными или федеральными информационными системами.
Скорость передачи данных: не менее 50 Мбит/с . ЕСПД создана в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Каждый сотрудник имеет доступ к сети Интернет на рабочем месте. Обучающиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет в учебных целях, а также для подготовки домашних заданий во внеурочное время. Обучающимся и сотрудникам Школы доступны информационные системы (ресурсы): электронная библиотека, школьный сайт, электронный журнал-дневник.
В школе активно используется информационная система "ФГИС "Моя школа", как одна из систем электронного и дистанционного обучения, обеспечивающая доступ к учебным материалам через internet. Посредством системы электронного и дистанционного обучения обучающийся имеет возможность самостоятельно изучать размещенные учителем на сайте материалы (лекции, примеры решения задач, задания для практических и контрольных работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того ученик может связаться с педагогом, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.
Администрацией созданы необходимые материально-технические условия для организации работы социального педагога, старшего вожатого. Всем специалистам обеспечен доступ к компьютерной и множительной технике, выход в интернет по средствам беспроводной связи, с пропускной способностью до 50 Мбит/с. Учебно-методические пособия и дидактический материал систематизированы по разделам.
Из вышеизложенного следует, что информационно-техническое и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию требований Федерального Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся в соответствии с заявленным статусом образовательного учреждения. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Единая сеть передачи данных (ЕСПД) от «Ростелекома» для школ — это виртуальная сеть для доступа социально значимых объектов к государственным информационным системам и интернету. Основные функции ЕСПД: Сервис контентной фильтрации. Обеспечивает доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещённые Роскомнадзором сайты, а также ресурсы, содержащие экстремистский и порнографический материалы, информацию о наркотиках, призывы к суициду, кибербуллинг и другие темы, опасные для психики детей. Криптографическая защита данных: при работе с региональными или федеральными информационными системами. Скорость передачи данных: не менее 50 Мбит/с . ЕСПД создана в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Каждый сотрудник имеет доступ к сети Интернет на рабочем месте. Обучающиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет в учебных целях, а также для подготовки домашних заданий во внеурочное время. Обучающимся и сотрудникам Школы доступны информационные системы (ресурсы): электронная библиотека, школьный сайт, электронный журнал-дневник. Каждый сотрудник имеет доступ к сети Интернет на рабочем месте. Обучающиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет в учебных целях, а также для подготовки домашних заданий во внеурочное время. Обучающимся и сотрудникам Школы доступны информационные системы (ресурсы): электронная библиотека, школьный сайт, электронный журнал-дневник.
В школе активно используется информационная система "ФГИС "Моя школа"", как одна из систем дистанционного обучения, обеспечивающая доступ к учебным материалам через internet. Посредством систем электронного и дистанционного обучения обучающийся имеет возможность самостоятельно изучать размещенные учителем на сайте материалы (лекции, примеры решения задач, задания для практических и контрольных работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того ученик может связаться с педагогом, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.
Администрацией созданы необходимые материально-технические условия для организации работы социального педагога, старшего вожатого. Всем специалистам обеспечен доступ к компьютерной и множительной технике, выход в интернет по средствам беспроводной связи, с пропускной способностью до 50 Мбит/с. Учебно-методические пособия и дидактический материал систематизированы по разделам.
Из вышеизложенного следует, что информационно-техническое и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию требований Федерального Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся в соответствии с заявленным статусом образовательного учреждения. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Обеспечивается доступ обучающихся к следующим образовательным ресурсам, средствами классов и библиотеки: "Российское образование" Федеральный портал.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.
ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации. "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование.
Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайт ФГИС "Моя школа" «Моя школа» призвана обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории страны, предоставить возможность реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и применением единого портала.
Российская электронная школа «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Электронная библиотека учебников. Российское образование. Цифровой образовательный контент - Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне.... Дневник.ру Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
Наличие электронной информационно-образовательной среды
1. ИНФОРМАЦИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ НАЛИЧИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом: кабинеты оснащены компьютерами(ноутбуками) с доступом к сети «Интернет». В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач
Услугу "Доступ в интернет" предоставляет ПАО "Ростелеком"
2. ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Положение об электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС)
3. ДОСТУП К ЦИФРОВОЙ (ЭЛЕКТРОННОЙ) БИБЛИОТЕКЕ И/ ИЛИ ИНЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
1. Библиотека ЦОК-ФГИС "Моя школа"
2. Российская электронная школа (РЭШ): 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
3. Учи.ру 4. Яндекс Учебник
https://education.yandex.ru/uchebnik/main
5. Информационно-коммуникационная платформа "Сферум" Электронные образовательные ресурсы.pdf
4. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ, ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК)
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС: обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования; организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ: организацию доступа к основным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 15 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
На территории МБОУ "Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова" обеспечен доступ в здание (пандус для инвалидов колясочников).
При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, имеется кнопка вызова персонала.
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб, медицинский кабинет.
На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
Сантехническая комната (специализированный туалет (1,2 этажи)): оборудование для безопасного самостоятельного доступа к средствам гигиены, установленное в специализированных туалетах: специализированные унитазы, поручни, раковина, диспенсер жидкого мыла, сушилка для рук.
В здании имеется лифт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеются ученики с ОВЗ, для обучения которых дополнительного материально-технического оснащения не требуется.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения, информационными табло.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): на главном и запасном входе/выходе установлены пандусы, лифт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе функционирует кабинет учителя-логопеда, который оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования: комплект зеркал для отработки звукопроизношения, набор логопедических зондов.
В учебном процессе используются технические средства: документ-камера, мультимедийный проектор, ноутбуки, цифровые лаборатории по химии и физике, цифровой микроскоп.
В образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.