Полезные ссылки


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ерцевская средняя школа имени С.И. Бочарова"

п. Ерцево, ул. Южная, 16а

Дополнительное образование

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Крепкие ножки»

Программа  ориентирована на детей, у которых слабо развит мышечно-связочный аппарат стопы и голени, что является следствием деформации стопы и уплощением ее сводов.

Программа способствует повышению эффективности здоровьеориентированной деятельности посредством создания системы здоровьесбережения на основе алгоритма оздоровительной деятельности, обеспечивающей сохранение, укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование индивидуального стиля здорового поведения.

Направленность программы: физкультурно-спортивная. Программа направлена на профилактику, предупреждение и коррекцию  заболеваний опорно-двигательного аппарата, на формирование у маленького ребёнка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Новизна. Программа опирается на понимание приоритета физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, в использовании игровых методов и приемов, позволяющих побуждать детей к здоровому образу жизни через физическое развитие.

Актуальность: дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребёнка. Ребёнок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью - всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребёнка, т.е. на его внутренний мир. Обучаясь движениям, ребёнок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой. Осуществляя самые разные движения, ребёнок получает возможность самосовершенствоваться, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка своими руками»

Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. Программа помогает развивать самостоятельное творчество, где ребенок сам ищет решение поставленных задач разными способами, способен организовать свой досуг. И еще одним важным моментом является активное включение родителей в образовательный процесс. Программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в основном через изобразительное искусство.

Отличительные особенности программы. Содержание программы не повторяет программу детского сада, а дополняет ее. Знакомит с основами изобразительной грамоты и литературными произведениями. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности обучающихся. Разработана система педагогической диагностики решения поставленных задач. В процессе реализации программы проводится педагогический контроль: входной, текущий, итоговый. В образовательном процессе применяются приемы развивающего обучения и технология игрового обучения.

Актуальность программы. В последние годы у детей повышается интерес к различным видам творчества. Способность к творчеству – главная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений. Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии.

Новизна. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения в полной мере реализовать все свои творческие способности в создание кукол для драматизации в различных художественных техниках и использования этого навыка в повседневной жизни. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Соловушки»

В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.  В основу образовательной программы положен метод щадящего обучения пению. В программе учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности голоса ребёнка, его возрастные и индивидуальные характеристики. Так же  приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.

Направленность программы: художественная. В программе систематизированы средства и методы музыкально - художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально – художественной деятельности в процессе обучения детей пению. Дошкольники имеют разные стартовые способности, но стремятся научиться красиво и грамотно петь, внимательно с заинтересованностью слушать музыкальные произведения. Данная программа - это «механизм», который определяет содержание обучению пения дошкольников.

Новизна программы заключается в следующем: программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с  учетом возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные на игровые технологии . Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении творческих способностей ребенка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Актуальность. Музыка в нашей жизни занимает большое место. Ни один праздник, ни одно важное мероприятие, торжественное событие не обходится без неё. Общество не стоит на месте. Оно постоянно развивается, поэтому большое внимание уделяется разностороннему развитию дошкольников. Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам образовательного процесса высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование потребности в духовной культуре. 

Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле вокальная группа является средством художественно - творческого развития дошкольников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность. В вокальном коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов. Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Фантазеры»

Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение воспитанников к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Педагогическая целесообразность  программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Направленность программы: художественная. Программа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы.

Новизна программы. В процессе обучения воспитанники получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветовидении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Осваивают и используют новые нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.

Актуальность программы. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Наверх